Повтори или выучи правило о написании безударных гласных в корне.
ЧАСТИ СЛОВА
Как хорошо их в слове знать,
Как хорошо их узнавать,
А также правильно писать,
Как будто семечки щелкать.
Сначала находим окончание,
Но это не конец всем стараниям.
А потом отыщем корень:
Мы и здесь не знаем горя.
Без труда приставка объявится,
Если в слове она понадобилась.
Ну а суффикс? Что за суффикс?
Посмотрите на него!
Он за корнем только становится
И не словом не обмолвится.
Знает он, что без него
Не будет значения нового.
И еще нужно знать каждому
Правило одно очень важное:
Части слова знайте лично,
Чтоб учиться на отлично!
Теперь выполните задания ниже, чтобы отработать изученную орфограмму.
ЗАДАНИЯ.
Карточка №1
Запишите цепочки
однокоренных слов, удалив лишнее. Выделите корень.
1)поле, полюшко,
полочка, полевой;
2)печурка, печь,
печной, печать;
3)соринка, сорняк, сорвал,
насорил;
4)вода, водичка,
водяной, водить.
Карточка №2
Разбери по составу:
Травушка травинка молоденький
рассвет светлячок ветерок
полюшко рысёнок самовар
золотые побережье бережок
небо небеса голуби
полоска лисята лесник
прибрежная город моряк
Карточка №3
Распредели слова в 3 группы.
Какие однокоренные слова можно написать на лепестках ромашки?
Карточка №6
Выпиши только приставки.
Карточка №7
Запиши, кто играет в оркестре. Выдели суффикс.
Карточка №8
Прочитай стихотворение, спиши выделенные слова и выдели в них основу слова.
Комментариев нет:
Отправить комментарий