Состав слова



Повтори или выучи правило о написании безударных гласных в корне.

























ЧАСТИ СЛОВА

Как хорошо их в слове знать, 
Как хорошо их узнавать, 
А также правильно писать, 
Как будто семечки щелкать.


Сначала находим окончание, 
Но это не конец всем стараниям. 
А потом отыщем корень: 
Мы и здесь не знаем горя.


Без труда приставка объявится, 
Если в слове она понадобилась.
Ну а суффикс? Что за суффикс?
Посмотрите на него!


Он за корнем только становится 
И не словом не обмолвится.
Знает он, что без него
Не будет значения нового.


И еще нужно знать каждому
Правило одно очень важное:
Части слова знайте лично,
Чтоб учиться на отлично!






Теперь выполните задания ниже, чтобы  отработать изученную  орфограмму.
ЗАДАНИЯ.

Карточка №1
Запишите цепочки однокоренных слов, удалив лишнее. Выделите корень.

1)поле, полюшко, полочка, полевой;
2)печурка, печь, печной, печать;
3)соринка, сорняк, сорвал, насорил;
4)вода, водичка, водяной, водить.



Карточка №2
Разбери по составу: 
Травушка         травинка         молоденький 
рассвет            светлячок        ветерок    
полюшко         рысёнок           самовар 
золотые           побережье       бережок    
небо                 небеса             голуби     

полоска           лисята              лесник     
прибрежная    город                моряк




Карточка №3
Распредели слова в 3 группы.




Карточка №4
Найди и выпиши пары однокоренных слов. Выдели корень.





Карточка №5
Какие однокоренные слова можно написать на лепестках ромашки?




Карточка №6
Выпиши только приставки.




 Карточка №7
Запиши, кто играет в оркестре. Выдели суффикс.





 Карточка №8
Прочитай стихотворение, спиши выделенные слова и выдели в них основу слова.




 














Комментариев нет:

Отправить комментарий