Разделительный ъ и ь


 Повтори или выучи правило о написании  слов с разделительным ъ.













Теперь выполните задания ниже, чтобы  отработать изученную  орфограмму.
ЗАДАНИЯ.


Карточка №1
Прочитайте, выделяя голосом сочетания ЬИ, ЬЁ, ЬЕ, ЬЮ, ЬЯ.
ЬИ —козьи, ры­бьи, волчьи, собачьи, ульи, медвежьи, заячьи, вороньи, беличьи.
ЬЁ —шьёт, бьёт, зашьёт, прибьёт, бельё, чутьё, мытьё, копьё.
ЬЕ —, ненастье, варенье, сиденье, пьедестал, чириканье, сучья.
ЬЮ — под изгородью, за площадью, с си­ренью, за печью, солью, под елью, мелочью, дочерью, хохотунью, вьюга, тетрадью, пря­дью, брешью, поверхностью, под елью, к пла­тью, к муравью, медалью, сталью, с метелью, ленью, охотничью, лошадью, ночью.
ЬЯ — сыновья, гостья, стулья, перья, листья, друзья, прутья, деревья, клочья, листьями, Ма­рья, Софья, Дарья, тальянка, сучья, Демьян, Татьяна, Наталья, Ульяна, Аксинья, попрыгу­нья, крылья.


Карточка №2
  Составь предложения из данных слов. Вставь пропущенные буквы.
1) Поезд, на, раз..езде, остановился.
2) К, поезду, автомобиль, под..ехал.
3) Тигр, напал, раз..ярённый, на, сл..на.
4) Щенок, от, холода, с..ёжился.

5) К..за, лист..я, с, кустов, об..едает.



Карточка №3
Запишите слова в два столбика.
Медалью,   стальной,   Наталья,   брось, возьми, веселье, слабенький, мельник, осе­нью, хорошенький, читать, жильё, житьё, льёт, сыновья, ехать, гостья, павлиньи, бе­ленький, бьёт, листьями, жильцы, брошью, крыльцо, ночью, льдинка, поверхностью, воробьи, платье, деньки, дочерью, коньки, собачьи, ульи, учительница, вьюга, тетра­дью, здоровье, мелочью, оладьи, серенький, надень, вьёт, ручьи, прядью, школьники, медвежьи, достань, стулья, плыть, ладонью, мыльница, перья, львица.



                                                           Карточка №4
Спиши, раскрыв скобки.
                                                                    Май.
         Ст(а,о)ят(ь) п(а,о)гож(ы,и)е ма(ь,й)ские   д(и,я,е)н(ь)ки.   Лист(ь,й)я   (на) д(и,я,е)рев(ь,й)ях уже б(а,о)л(ь)ш(ы,и)е. Пахнет(ь) сирен(ь,й)ю. Ноч(ь,й)ю был(ь) сил(ь)ный ливен(ь). В(а,о)ды (в)руч(ь,й)ях стало бол(ь)ше. Вот(ь) (на)скаме(ь,й)ке скач(ю,у)т в(а,о)р(а,о)б(ь,й)и. (У)них нын(ь)че в(и,я,е)сел(ь,й)е. А (среди)лист(ь,й)ев п(а,о)(йу,ю,ьу)т с(а,о)л(а,о)в(ь,й)и. 


Карточка №5
Спиши, раскрыв скобки.
                                                               Птич(ь)ки.
Вот(ь) (во)дв(а,о)ре в(а,о)рон(ь,й)я ста(йа,ьа,я). Их каркан(ь,й)е слышно д(о,а)леко. А вон(ь) ста(ь,й)ка в(а,о)р(а,о)б(ь,й)ёв. (А,0)ни клю(йу,ьу,ю)т грозд(ь,й)я р(е,и,я)бины. Их чирикан(ь,й)е не см(а,о)л(ь)ка(йэ,ьэ,е)т(ь). (На)скаме(ь,й)ке (под)ел(ь,й)ю голу(п,б)(ь) хлопает(ь) крыл(ь,й)ями.



Карточка №6
    Распредели слова в 2 столбика:

С…язвил,  солов…и,  с…ежился,  ненаст…е,  ател…е,  из...ян,  печен…е,  раз…единить,   в…юн,  пред…явить,   грозд…я,   чут…ё,  бур…ян,  вз…ерошить,  раз…яснить,   свин…я, об…ём,  в…езд,  с…ем.


Карточка №7
       Спишите, вставляя пропущенные знаки Ъ или Ь.
         Под..ём флага, зелёный в..юн, в..езжать в лес, п..ют молоко, 
солов..иная трель, беспокойные мурав..и, с..ёжился от холода, раз..ярённый лев, с..ехать с квартиры, в..ездные документы, раз..ёмная молния, с..едобная травка, пит..евая вода, точное об..яснение.






















Комментариев нет:

Отправить комментарий